Эмотивно-рациональная смена установок

Применяется в следующих случаях:

1.      Когда надо прийти в равновесие, преодолеть страх

2.      Решить конфликт

3.      Сгармонизировать отношения

4.      Изменить ситуацию или отношение к ситуации

5.      Добиться цели

6.      Улучшить состояние здоровья

 

 

Способ примения

1.Представьте ситуацию, которая Вас тревожит или которую хотите изменить

2. Возьмите лист бумаги. Разделите лист на 2 части. В левом столбце запишите Ваши ограничения, т.е. все Ваши негативные мысли,  эмоции, страхи, которые у Вас возникают, когда Вы думаете о данной ситуации.

Например: Я боюсь что не сдам экзамен, мой муж бесердченый и безотвественный человек, мои дети сводят меня с ума, мой начальник ко мне несправедлив, мой парень меня не любит, у меня опасная болезнь и я скоро умру. Это Ваши негативные установки. 

3. Измените негативные установки на позитивные. Для этого необходимо соблюдать следующие правила. Установка должна:

·        звучать без отрицания (без частицы «не»);  Например: вместо того, чтобы написать я не волнуюсь, надо писать Я спокоен.

содержать в себе позитивное содержание, такие слова как: радостно, легко, спокойно, весело,   свободно, уверенно, успешно, классно и т.п.

·     быть сформулирована в настоящем времени или в совершенном виде (я закончил вуз, мои отношения гармоничны, я люблю и любима, мой начальник справедлив ко мне, мое состояние здоровья улучшается и т.п.)

Например:

Негативные установки

Позитивные установки

Я тревожусь, что у меня ничего не получится

Я легко и радостно достигаю результат (конкретное название результата, например, сдал экзамен, работаю на престижной высокооплачиваемой, комфортной, приносящей удовольствие работе, мы с ребенком понимаем друг друга и т.п.)

Мой муж бесердечный и безотвественный человек

Мой муж очень теплый человек, всегда понимает мои чувства, всегда с радостью выполняет обещания и держит слово

У меня опасная болезнь и я скоро умру

Мое здоровье улучшается, я  чувствую себя хорошо и я живу долго и счастливо

Мои дети сводят меня с ума

Мои дети очень спокойные и трудоблюбивые, они хорошо учатся в школе и помогают мне дома.

Я не уверен в себе

Я наслаждаюсь уверенностью в себе, умею сказать НЕТ, свободно и спокойно говорю с людьми, окружающие относятся ко мне с большим уважением

 

4. Приступайте к работе. Чтобы установка работала на формирование событий, необходимо каждый день перед сном в течение продолжительного времени (от 7 дней до 40 дней) по 25 раз повторять эти слова 2-3 раза в день. Затем перерыв такой же продолжительности, после чего можно повторить действие.

 

Дополнительные условия.

Эффект усилится если Вы будете представлять зрительные образы и чувствовать положительные эмоции. Лучшее время для работы - перед сном или после пробуждения. Когда выучите фразы наизусть, можно повторять их в любое время: когда идете, делаете монотонную работу, едете в транспорте, стоите в пробке, ожидаете очереди.

 

 

Примеры и результаты применения методики эмотивно-рациональной терапии

 

         Иван К., 10 лет, ученик

Проблема: ОРЗ с высокой температурой (38, 5), боль в горле

 

Использовал ( с помощью мамы) следующие позитивные установки:

·        Я здоров, здоровым быть хорошо

·        Я себя люблю

·        Температура снижается

·        Горло чистое, здоровое

 

Применение: 1-й день - повторение установок вслух по 25 раз через каждые полчаса – в течении  3 часов

                     2-й день - повторение установок про себя по 25 раз 4 раза в день

 

Результат : 1-й день через 3 часа температура упала на 1 градус  без таблеток.

                2-й день  с утра температура упала до нормальной,  к вечеру симптомы исчезли.

 

 

Евгений  А. 15 лет, ученик

Проблема: астматические приступы, которые начались на фоне страха экзаменов.

Использовал следующие позитивные установки:

·        Я здоров, здоровым быть хорошо, я себя люблю,

·        Мое дыхание легкое и свободное

·        Я люблю сдавать экзамены и писать контрольные

·        На контрольных я спокоен и уверен в себе

 

Применение: проговаривание про себя 2-3 раза в день  по 25 раз в течении полугода.

 

Результат: Через полгода приступы астмы прекратились и больше не возвращались никогда, страх экзаменов прошел, результаты на контрольных улучшились.

 

 

Анна И. 45 лет, продавец

 

Проблема: 4 года назад развелась с мужем, который ушел к молодой. После этого все отношения с мужчинами были неудачными. Ей приходилось всегда проявлять инициативу, чтобы поддерживать отношения, а мужчины избегали Анну, не ценили, или бросали.

 

Использовала следующие позитивные установки:

·        Я себя люблю, я люблю и любима.

·        Я красивая и привлекательная.

·        Мужчины любят и уважают меня

·        Я привлекаю мужчину своей мечты и счастлива с ним

 

Применение: проговаривание вслух 2-3 раза в день  по 25 раз в течении 7 дней.

 

Результат: Через неделю мужчина, с которым она встречалась в течение года, изменил к ней отношения, стал проявлять инициативу и оъясняться в любви, дарить подарки (чего раньше не наблюдалось). Но на той же неделе она встретила мужчину своей мечты, в связи с чем, пришлось расстаться в предыдущим мужчиной. Сейчас она замужем и счастлива.

 

 

Ирина Д. 33 года, инженер

 

Проблема: Начальник давал ей самую трудную работу, в то же время больше всех ругал, а премии доставались тем, кто ничего не делал.

 

Использовала следующие позитивные установки: 

·        Я люблю и уважаю себя

·        Я достойна высокой оценки моего труда

·                                               -       Мой начальник ценит меня и я заслуженно получаю премию

 

Применение: проговаривание про себя 2-3 раза в день  по 25 раз в течении 30 дней.

 

Результат: Через  2 дня начальник перестал ругать Ирину. Через неделю стал ее публично хвалить.  Через месяц Ирина получила премию и повышение по службе.

        

 

        Александр В. 27 лет, финансист

 

Проблема: Обратился в состоянии тревоги и хронической усталости, за месяц перед ответственным экзаменом, от успешной сдачи которого зависела дальнейшая карьера.

 

Использовал следующие позитивные установки:

·        Я люблю и уважаю себя

·        Я спокоен,  уверен, полон сил и энергии

·    Я показываю свой лучший результат на экзамене, я все вспоминаю и соображаю быстро и четко.

·        Я отлично сдаю экзамен

·    Любой результат на экзамене я принимаю с чувством благодарности, мои близкие меня любят и уважают, независимо от результата

·        Я радуюсь своему стремительному карьерному росту

 

Применение: проговаривание про себя 2 раза в день  по 25 раз в течении 30 дней.

 

Результат: Через месяц работы Александр отлично сдал экзамен и получил руководящую должность.

 

 

Татьяна В. 49 лет, учитель

 

Проблема: Состояние депрессии и тревоги на фоне конфликтов с учениками, родителями и начальством. Некоторые ученики ее не слушали, плохо себя вели на уроках, жаловались на нее родителям и директору.

 

Использовала следующие позитивные установки:

·        Я люблю и уважаю себя

·        Я талантливый и понимающий учитель, вдохновенный оратор

·        Я энергична и позитивна по отношению к ученикам

·        Я люблю и уважаю своих учеников и они любят и уважают меня

·        Дисциплина на уроках отличная

·        Ученики внимательно слушают меня, активны и заинтересованы

·        Родители и начальство одобряют,  и восхищаются мной

 

 

Применение: проговаривание вслух  3 раза в день  по 25 раз в течение 40 дней.

 

Результат : Через 40 дней обстановка на уроках изменилась. Татьяна стала говорить более вдохновенно и ярко, находить интересные примеры, иллюстрирующие материал, применять новые методы преподавания, стала давать больше позитивной обратной связи ученикам. Школьники стали ее внимательно слушать, активнее выполнять задания. Кофликты и жалобы с их стороны прекратились. На праздник 8 марта несколько учеников написали ей открытки с благодарностью.

 

 

 

       

Комментарии   

 
+11 #1 Еремтова Галина 08.06.2013 11:30
Хорошая система, спасибо за приведенные примеры.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
 
 
 
 

webSite812