Конфликты с коллегами

 

Конфликты на работе часто связаны с коллегами, которые либо завидуют успехам других, либо раздражаются на то, что другие ничего не делают или делают не так, как надо. Обычно конфликты начинаются с каких-то бестактных замечаний. К примеру, ваш коллега обвиняет вас в том, что вы забыли выключит свет, причем делает это довольно грубо. Вас это обижает и пугает, потому что вы отлично помните, что вы вчера выключили свет в своем кабинете, уходя с работы. Вы начинаете спорить, постепенно вспоминаете все больше и больше негативных моментов, которые накопились за все время работы, и конфликт разгорается и сдвигается на очень болезненные темы. Идут в ход фразы «Ты всегда....» или «Ты никогда....», «Ты вечно...» или «От тебя не дождешься...». Вроде бы, в чем сыр-бор? Все началось со света в кабинете. Причем свет был в вашем кабинете, а не вашего коллеги, чего это его понесло? Но вы уже наговорили кучу гадостей и теперь уже точно знаете, как он к вам относится и не можете ни общаться, ни даже смотреть на коллегу. А ведь вам надо вместе делать какие-то проекты.


Другой вариант скрытого конфликта: вам сказали что-то неприятное, но вы промолчали или отшутились.Полученный негативный заряд внутри вас начинает производить разрушительную работу, разрастаться, вам становится все хуже и хуже. Вы мысленно возвращаетесь в инциденту, думаете, как ответить, что сказать, как продолжать отношения дальше. Вы обсуждаете поведение коллеги с друзьями, родными. Чем больше вы накручиваете, тем сложнее в дальнейшем становятся отношения с коллегой, потому что вы вступаете в нисходящую энергетическую воронку, которая работает по принципу порочного круга: чем хуже, тем хуже.


Почему мог случиться конфликт? Истинных причин несколько (конечно, свет здесь не причем). И вам надо внимательно проанализировать ваши отношения с человеком в последнее время: может, вы пренебрегли действием одного из трех законов общения. Просто будьте честным с самим собой и вспомните, как вы вели себя в присутствии этого человека или даже в его отсутствии по отношению к нему. Это не значит что надо посыпать голову пеплом и винить себя. Просто поняв это, вы можете исправить ошибку, например, элементарно извиниться. Если вы не можете по каким-то причинам извиниться, то есть несколько других способов исправить оплошность. Кроме того, самоанализ подскажет вам, что не надо делать в следующий раз, на какой фактор обратить внимание.


Факторы конфликта:

Во-первых, возможно вы когда-то что-то сказали коллеге, а может, даже просто подумали о нем негативно и говорили об этом с другими. Тогда по закону сохранения энергии ваш коллега получил ваш негативный заряд, и наступило время ответного удара: он послал вам ваш негатив обратно, что называется «получи, фашист, гранату».


Во-вторых, вы, возможно, когда-то нарушили или регулярно нарушаете границы человека: берете без разрешения его вещи, входите в его кабинет без стука, задаете неуместные или слишком личные вопросы, когда-то выдали его секрет, настучали начальнику, заставили его что-то сделать против его воли, постоянно даете навязчивые и непрошеные советы. Когда вы нарушаете границы, то сжимаете внутреннюю пружину человека. Она имеет тенденцию выстреливать в обратном направлении.


В-третьих, вы, может быть, просто проявили недостаток децентрации или, еще хуже, полный эгоцентризм. Это самый тонкий и с трудом распознаваемый фактор конфликта. Например, коллега вам рассказал про какую- то проблему, а вы начали советовать то, что с вашей точки зрения правильно. Его чувства остались не понятыми и не принятыми, а вы со своим советом выступили в роли всезнающего гуру, что не может не раздражать людей. Каждый человек сам в глубине души знает решение своей проблемы, надо только научиться помогать ему найти ответ, задавая правильные вопросы, чтобы раскрыть собственный потенциал человека. Советы в принципе не уместны, когда о них не просят. И даже когда просят, надо высказывать их в недирективной форме.

Для решения конфликта с коллегами можно использовать следующие методы:

Контактные методы (требующие личного присутствия обоих):
1.Конструктивный разговор и попытка понять потребности человека.
2. 4-шаговый метод решения конфликта.
3. Психологическое айкидо.

Бесконтактные методы (не требующие личного присутствия обоих, вы можете это сделать тихо сам с собою и получить ошеломляющий результат)

1. Медитация прощения.
2. Изменение жизненного сценария (займет 40 дней).
3. Чистка негативной энергии, связанных с конфликтом и с человеком, техника эмоциональной свободы
4. Отпускание чувств по седонскому методу.
5. Расстановки по методу Берта Хеллингера.
6. Техника горячего стула (гештальт-терапия).
7. Восстановление связей (психогенетика).
8. Написать жалобу в небесный суд (см. книгу Роберта Стоуна "Небесная 911").

Комментарии   

 
+9 #1 Еремтова Галина 08.06.2013 13:23
Спасибо за приведенные примеры. В моем понимания подобные конфликты происходят из за не понимания друг друга, из за постоянной конкуренции понравится начальнику, каждый тянет "одеяло" на себя, нет обще цели, которая бы объединяла коллектив. Люди просто работают, лижбы работать и получить за это деньги, но нет более глубинного смысла ради чего работать....
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
 
 
 
 

webSite812