Конфликт со студентом




Этот семестр в колледже выдался для меня  достаточно трудным и стрессовым. Студент по имени Эдди вымотал мне все нервы. Его клоунада переходила все мыслимые границы.  Он хохотал, шептался с друзьями, высмеивал каждое мое задание, отпускал непристойные шуточки, обзывал девушек. Никакие мои увещевания и внушения не помогали. Я пожаловалась зав. кафедры, но ничего, кроме общих фраз, не получила. Тогда я решила написать докладную зам. декана.

У Эдди есть характерная особенность: когда с ним говоришь,  он смотрит невинным взглядом, говорит, что он вовсе не хотел никого обидеть и его намерения самые чистые; что он трудится не покладая рук, чтобы получить  знания и хорошо закончить семестр. Этакий ангел во плоти. Видимо, неподдельная искренность и ангельский  взгляд  растопили сердце зам. декана, и Эдди был возвращен в класс.  Однако он не изменил своего поведения.  Даже больше, он почувствовал себя неуязвимым и всемогущим Эдди.

Следующим моим шагом была докладная декану с просьбой отчислить Эдди с моего курса.  По правилам американских колледжей, студент может быть удален с  курса за то, что он нарушает дициплину на уроке.  Но результат был такой же – Эдди разрешили продолжать получать знания. С одной стороны, я хотела, чтобы его выгнали, а с другой, боялась. А что, если он начнет мне вредить, настраивать других студентов, прокалывать шины, подкладывать бомбы, а еще и того хуже – придут его родители и будут давить на меня и плакать.
   
Тогда я и  решила применить метод "Сладкий Самообгон". Я написала на бумаге все, что я хочу. А хотела я, чтобы Эдди был исключен из моего класса с самыми позитивными для меня и для него последствиями. Я представила во всех деталях счастливую жизнь без Эдди, даже в гипертрофированном варианте: все студенты меня поддерживают, я чувствую себя отлично и уверенно, Эдди счастлив.  Подхожу к машине — и шины целы, и солнце светит. Эдди не существует в радиусе 100 метров от меня.  Представила, и прыгнула со словами: «А ты, Эдди, с пользой для себя уйди в другую Галактику!»

На следующем занятии была плановая проверка качества моего преподавания, попросту говоря, открытый урок. Зав. кафедрой сидел у меня на занятии, смотрел как я работаю, опрашивал студентов.  По счастливой случайности, Эдди потерял всякую бдительность и стал отпускать непристойные шуточки.  Я этого не слышала, но завкафедрой сидел близко к нему и все услышал. Он  возмутился и написал докладную декану, с рекомендацией исключить Эдди из класса как опасный элемент, развращающий всю группу и препятствующий учебному процессу.

Через два дня Эдди был исключен из моего класса. До сегодняшнего дня я с ним больше не встречалась, моя машина, как и сама я,  цела и невредима,  чувствую себя отлично и уверенно. Похоже, что все остальные студенты вздохнули с облегчением, и уважение ко мне возросло.

Я уже несколько раз использовала методику «Сладкий самообгон», которую мне дала моя университетская подруга Марьям Куликовская. Каждый раз результаты были положительные. В этот раз я вновь убедилась в силе этого метода формирования событий и способа борьбы со стрессом.  Основное условие – отнестись к методу серьезно и от всей души желать всем участникам конфликта самого лучшего.

Успехов в бесконтанктном решении конфликтов.

Татьяна Дьяченко