Узнай потребности партнера
Чтобы решить конфликт на работе, можно попытаться действовать открыто и конструктивно. В разговоре вам надо выяснить, какова основная потребность, которую ваш оппонент пытается решить в кофликте. Если вы сможете разговаривать на языке его потребностей, то он скорее вас услышит и сможет учесть ваши потребности.
Каковы основные потребности человека?
Согласно иерархии человеческих потребностей Маслоу, мы имеем базовые потребности и высшие потребности.
Базовые:
- Физиологические потребности: еда, сон, секс, отдых, опорожнение, избежание боли.
- Потребность в безопасности — устранить все факторы, которые могут угрожать как человеку лично, так и всей организации.
- Потребность в любви и принадлжености к группе — стремление иметь свою семью, быть частью коллектива.
- Потребность в уважении и самоуважении — желание, чтобы люди подчеркивали вашу значимость, желание чувствовать, что вы чего-то стоите.
Высшие потребности:
- Потребность в самореализации: творческое самовыражение, служение человечеству, стремление к аутентичности, спонтанности и т.п.
Если вы поймете, какие потребности двигают человеком, вы легче найдете с ним общий язык.
Пример 1
Начальник вызывает вас на ковер и говорит, что до него дошли слухи о том, что вы работаете недозволенными методами; он вас ругает, возможно, наказывает. Вы яростно отрицаете, что работали такими методами, уверяете, что это козни недоброжелателей. Это приводит начальника в еще большее раздражение и вызывает его страх. Начальник считает, что вы врете и иcподтишка будете подолжать работать теми же методами. Скорее всего, в данном конфликте проявляется потребность начальника в безопасности. Он боится, что могут начать поступать жалобы на организацию и ее закроют, а он останется без работы. Чтобы решить кофликт, вам не надо оправдываться. Когда вы оправдываетесь, вы еще более уязвимы и вызываете еще больше огня на себя.
Что можно сделать?
Вы можете задать вопрос: "Вы считаете что для нашей организации небезопасно работать такими методами?"
"Конечно, небезопасно, — скажет начальник, — о нас пойдет плохая слава, я получу нагоняй, и нас вообще могут закрыть".
Тогда вы можете сказать: "Да, я согласен, совершенно недопустимо работать такими методами, надо использовать только допустимые методы. Я все понял".
Конфликт исчерпан. Начальник доволен, что вы его поняли, он считает, что вы признали свою ошибку и больше не будете этого делать. Он спокоен, и его потребность в безопасности удовлетворена, он чувствует себя более уверенно.
Пример 2
Ваш подчиненный все время делает задание невовремя, тянет до последнего и сдает работу после того, как все сроки уже вышли. В разговоре вы его расспрашиваете, как ему нравится работа в целом, что его беспокоит, в чем он нуждается, какие проблемы, что он считает самым важным на работе, пытаетесь выянить какие его потребности не удовлетворены. Работник говорит: "Все хорошо, только я никак не могу влиться в коллектив, мне кажется, что люди меня избегают". В принципе, вы можете увидеть это и, чтобы проверить свою гипотезу, задать вопрос: "Что для вас самое важное на работе?". Обычно работник под самым важным понимает то, чего ему не хватает, и озвучивает свою потребность.Совершенно очевидно, что в данном примере у человека не удовлетворена потребность в любви и принадлежности к группе.Чувство отверженности съедает всю мотивацию и, как следствие, качество работы.
Что можно сделать?
- Выразить понимание и расспросить, как он думает, почему это происходит, что он чувствует.
- Уделять работнику больше личного внимания, тем самым поднимая его статус в коллективе и показывая, что он принадлежит к группе. Обычно коллектив следует за своим начальником в предпочтениях, если нет общей конфронтации.
- Попросить другого работника проявить заботу и внимание к этому человеку и отчитаться, как это сделано.
Татьяна Дьяченко
Если Вам необходима помощь при решении конфликтов, записывайтесь на консультацию.
Контакты: Финикс, штат Аризона, США
Тел: 6027691844
Email:
Skype: astridtatiana
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи