Что посеешь, то и пожнешь

Что такое: растишь детей, растишь, и никакой благодарности. Одни претензии и неприкрытое хамство. Почему так происходит? Давайте вспомним школьный курс физики, закон сохранения энергии.

Что такое: растишь детей, растишь, и никакой благодарности. Одни претензии и неприкрытое хамство. Почему так происходит? Давайте вспомним школьный курс физики, закон сохранения энергии.
С точки зрения отношений детей и родителей этот закон будет звучать так: та энергия, которую вы в ребенка вкладываете, никуда не пропадает, она остается в нем и производит положительную или отрицательную работу. И вы рано или поздно получите назад ту же энергию.
Если вкладываете позитивную энергию — хвалите, поддерживаете, вдохновляете, даете свободу, а самое главное— любите его и искренне радуетесь, когда он с вами, то ребенок будет здоров, счастлив, уверен в себе. Когда он вырастет, то будет относиться к вам также, как и вы к нему.
Если вы вкладываете негативную энергию — кричите, наказываете, критикуете, насмехаетесь, ограничиваете в свободе, игнорируете, а самое главное — чувствуете негативные эмоции (раздражаетесь, обижаетесь или тревожитесь), то ребенок будет нервным, неуверенным и больным. На старости лет вы получите от него такое же обращение.
Когда ребенок молчит и не сопротивляется вашему давлению, это не значит, что у него внутри все нормально. Это значит, что ребенок еще маленький и не может противостоять вашему натиску. Он от вас полностью зависит, и ему надо выживать. Не думайте, что ваше давление безвредно, если вы не видите никакой реакции. Это большое заблуждение. НЕГАТИВНАЯ ЭНЕРГИЯ НИКУДА НЕ ИСЧЕЗНЕТ!!! Когда начнется ответный выброс энергии — просто вопрос времени.
Ребенок потихоньку растет и накапливает силы. Кроме того, он накапливает ваш негатив. Потом все это полетит обратно. Если родители слишком авторитарные, то это полетит не в них, а в других людей, более слабых. Если ребенок настолько неуверен в себе, что не сможет выражать свою агрессию на других, он просто будет болеть, физически или психически.
Почему родители не видят вреда в авторитарном воспитании?
Потому что результаты отсрочены. Мы не видим немедленной связи между тем, что вкладываем и тем, что получаем. Именно поэтому мы в неведении. Когда видим проблемы в поведении детей, мы готовы найти тысячу причин, почему это происходит, только не хотим признать свое авторство.
Что с ребенком случилось? Был всегда такой ласковый, добрый, заботливый, а стал такой злой и непослушный, наверное, на него плохо влияют сверстники или его обижают учителя и т.п.
Обычно самые авторитарные родители больше всего возмущаются несправедливостью и авторитаризмом учителей. Это механизм проекции: мы в собственном глазу бревна не видим, а в чужом и соринку заметим. Мы проецируем свои недостатки на других, и это спасает от тревоги.
Когда же ждать ответного удара?
Обычно все проблемы начинают проявляться в подростковом возрасте, когда появляются силы для сопротивления. Ребенок физически вырастает и видит, что он одного роста с родителями. Тогда сжатая пружина начинает разжиматься, а негативный заряд стремится освободиться. Это все равно, что начинять пирожок. Что вы туда положили, то и съедите.
Проблемы подросткового возраста — это кризис проснувшегося сознания. Это революция. Гормональные изменения — лишь официальное прикрытие.
Как мы заряжаем детей негативом?
Мы критикуем, указываем на недостатки (особенно в порыве гнева), кричим, заставляем и т.п. Мы свято верим, что ребенок будет лучше, исправится. Но опыт показывает, что все наоборот. Он становится хуже. И здесь речь идет даже не о том, что вы делаете. Важнее то, что вы чувствуете. Ваши чувства первичны!
Проблемы подросткового возраста — это кризис проснувшегося сознания. Это революция. Гормональные изменения — лишь официальное прикрытие.
Как мы заряжаем детей негативом?
Мы критикуем, указываем на недостатки (особенно в порыве гнева), кричим, заставляем и т.п. Мы свято верим, что ребенок будет лучше, исправится. Но опыт показывает, что все наоборот. Он становится хуже. И здесь речь идет даже не о том, что вы делаете. Важнее то, что вы чувствуете. Ваши чувства первичны!
Например, вы говорите: «Одень шарф, простудишься», — и чувствуете страх, тревогу. Вы заряжаете ребенка страхом за свое здоровье, но не желанием надеть шарф. Страх, как правило, снижает иммунитет — ребенок заболевает, и вы пожинаете плоды своего самореализующегося пророчества.
Другой пример: вы говорите ребенку: "Какой ты неряха!" При этом чувствуете неприязнь или даже отвращение. Вы заливаете в собственное дитя неприязнь и отвращение к самому себе. Когда он станет взрослее, он будет стараться освободиться от этого заряда, и вы почувствуете на себе такой же неприязненный взгляд или даже отвращение к вам.
Вы раздражаетесь на ребенка, за то, что не понимает задачу. Он чувствует себя тупым недотепой. Позднее, когда вы состаритесь, вы почувствуете себя тупым недотепой в его присутствии и будете упрекать его за бесчувственность.
Как использовать закон сохранения энергии на пользу себе и детям?
1. Помните, что ваше чувство — это мощная энергия, которой вы начиняете ребенка. Если вы научитесь чувствовать радость и любовь, вам не надо будет думать, какой метод применить, что сказать, как поступить. Ваша интуиция выведет вас к нужным действиям, исходя из лучших интересов ребенка.
2. Чувствуйте любовь к ребенку и радость все время, даже когда он что-то натворил, пролил, потерял, украл, соврал и т.п. Просто усилием воли вспоминайте что-то хорошее о нем и переключайтесь на позитивные чувства. Вливайте в него эти чувства. Ребенок больше всего нуждается в любви тогда, когда меньше всего заслуживает.
В одном племени людей, которые совершили проступок, не наказывают и не сажают в тюрьму, а наоборот, совершают поддерживающий ритуал. Сажают такого человека в центр круга, и говорят ему, какой он хороший, вспоминают его хорошие поступки. А потом все племя молится за этого человека. Преступлений и агрессии в этом племени нет. Почему бы не ввести такой ритуал в своем племени — в своей семье?
3. Думайте о ребенке позитивно, представляйте, что он уже обладает положительными качествами. Энергия вашей мысли будет на него действовать гораздо лучше наказаний и упреков.
4.Обращайтесь к позитивной части личности ребенка. Когда вы обращаетесь к ней, то она растет, а негативная просто отваливается. Когда вы видите недостатки и упрекаете, то вы обращаетесь к негативной части личности, и она становится больше и больше, а для позитивной части не остается места.
5. Когда пытаетесь чему-то научить, используйте позитивные формулировки. Вместо "Одень шарф, а то простудишься", говорите так: "Одень шарф, тогда ты будешь здоров". В этом случае вы заряжаете ребенка уверенностью в здоровье, а не страхом заболеть.
6. Повышайте собственный уровень энергии. Если вы все время чувствуете усталость, вам нечего дать детям. Вы не можете контролировать свое раздражение и легко впадаете в тревогу. Занимайтесь физическими упражнениями, релаксационными техниками, медитацией, чтобы заряжать, а не вампирить.
Помните, самое важное, что вы даете ребенку, — это не деньги и не образование, не вещи и не подарки. Это ваша энергия, ваша любовь. Энергия — это строительный материал, который формирует личность ребенка, его отношение к себе, к людям и жизни. То что вы посеете в его детстве, то и соберете, когда он вырастет.
Помните, самое важное, что вы даете ребенку, — это не деньги и не образование, не вещи и не подарки. Это ваша энергия, ваша любовь. Энергия — это строительный материал, который формирует личность ребенка, его отношение к себе, к людям и жизни. То что вы посеете в его детстве, то и соберете, когда он вырастет.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи