Метод амортизации -психологическое айкидо
 
Психологическое айкидо  описал  в своей одноименной книге М.Е.Литвак. И это очень эффективный метод усмирения грозных начальников или зарвавшихся подчиненных. Бесплатно скачать эту книгу можно здесь http://www.klex.ru/yh .
Психологическое айкидо позволяет переиграть авторитарную мли агрессивную личность, метод основа на принципе амортизации. В основе принципа амортизации лежат законы инерции, которые характерны не только для физических тел, но и для биологических систем. Литвак считает, что основная потребность человека в общении- это желание, чтобы с ним соглашались.  Если вы согласитесь с человеком – вы уже почти выиграли спор. Этот человек будет готов вас слушать и понимать. Можно в дальнейшем развернуть опровержение, но первая реакция должна быть – согласие. Если вы скажете «Да, ты прав» - вы настраиваете человека позитивно по отношению к себе. Если вы сразу говорите «Нет, я не согласен», то сразу в отношениях возникает напряжение, которое в дальнейшем может привести к конфликту. 
Если коротко, то метод психологического айкидо состоит в том, что вы отвечаете нападающему оппоненту согласием, используя его же лексику. Таким образом удар (заряд негативной энергии) амортизирован, он не летит обратно к обидчику и не достигает вас, он застревает где-то посередине. Это называется эффект ватных стен. В этом случае обе стороны довольны, начальник тем, что вы согласились, а вы  тем, что управляете процессом. 

Пример 1.
Начальник говорит вам:
-Как вы можете так работать? Почему работа все еще не сделана?
Что делать?
Вы можете ответить, в буквальном смысле используя слова начальника:
- И правда, как можно так работать, вы правы, работа еще не сделана.
Как ни смешно, это работает. Начальник удовлетворен, что его слова достигли цель. Никто не пытается оправдаться и выкрутиться, вы ведь признали свою ошибку. А вы тоже удовлетворены, потому что легко справились с гневом начальства.
Преимущества метода в том, что не надо долго думать и искать нужную фразу – все что необходимо, уже сказано вашим противником, вы только немного перефразируете претензии. 


 
Пример 2.
Ваш подчиненный врывается к вам в кабинет и говорит:
-Вы поступили несправедливо, вы дали больше надбавок Иванову, хотя я работал гораздо больше.
Что делать?
Вы можете ответить:
- Да, я поступил несправедливо. Чего это я  дал вам такую маленькую надбавку? Давайте посмотрим, почему так произошло. 
Подчиненный счастлив, что его услышались и согласились. Он уже настроен положительно, ведь вы согласились. В дальнейшем он будет считать вас справедливым начальником, даже если вы потом обоснуете, почему надбавка была ниже, чем у Иванова и не поднимете ее.

Ограничения метода
1. Если у вас не развита эмоциональная регуляция, вы не можете тут же на месте справиться со своими эмоциями, вас захлестывает обида и гнев, то вы не сможете применить этот метод. Потому что он требует определенного хладнокровия.  Мне, например, не всегда удается применить этот метод, хотя я практикую его многие годы.  Эмоции иногда просто отключают разум. 
2. Некоторым этот метод просто не нарвится  по принципиальным соображениям: надо соглашаться с наезжающей стороной и фактически опускать себя. Если вы вникните в суть метода, это конечно не значит, что вы опускаете себя. Это значит вы поднимаетесь над противником, но так, что он этого не замечает. В любом случае очень полезно научиться применять психологическое айкидо. Это может пригодиться в в любых ситуациях общения с доминантными людьми , возможно, даже спасти жизнь в ситуациях насилия, потому что метод помогает успокаивать агрессора.  
 

Комментарии   

+1 #1 Еремтова Галина 08.06.2013 13:16
Хорошая, работающая методика.
Цитировать