Татьяна Дьяченко


Кандидат психологических наук, кризисный психолог, преподаватель психопатологии, культурной психологии, психологии развития и общей психологии в колледже США. Создатель ютуб-проекта " Кризис как подарок". Организатор и преподаватель обучающего курса для психологов  "Кризисная психологическая помощь"

Область специализации — психологические расстройства личности, гендерные отношения, терапия травмы.

 
ОПЫТ РАБОТЫ

Кризисный психолог в Кризисном центре, г. Апатиты, Мурманская обл., Россия — опыт работы 11 лет.

Школьный психолог, школа  #1, #2, г. Апатиты, Мурманская обл., Россия— опыт работы 12 лет.

Частный психолог (кризисная терапия и консультирование в том числе по скайпу) - опыт работы 9 лет

Лайф коуч, Пеория. Аризона, США - опыт работы 12 лет.

Проведение психологических тренингов  и групповой терапии  - опыт работы 22 года

Проведения вебинаров -  опыт работы 6 года. 

Профессор психологии в колледже  СШАопыт работы  11 лет.  

 

 

РАБОТА С ПРОБЛЕМАМИ

Родительско-детские (учительско-ученические) отношения.

Романтические отношения

Травма и кризис.

Психосоматика.

Конфликты в семье и на работе.

Потеря и горе. 

 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПОДХОДЫ И ТЕХНИКИ

Поведенческо-когнитивная терапия.

Метод многократного проигрывания (авторский метод терапии травмы).

Переписывание жизненного сценария (авторский метод).

Разрушение гештальта (авторский метод эмоциональной регуляции).

 Системные расстановки по Берту Хеллингеру.

Техника эмоциональной свободы.

 Лайф-коучинг по достижению цели и созданию гармоничных отношений.

 

 

ОБРАЗОВАНИЕ 

Санкт-Петербургский государственный университет, факультет психологии, 1990-1996 гг. Специальность «Психолог, преподаватель»

Кандидат психологических наук, СпБГУ, 2006 г.

КАНДИДАТСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ  

Тема «Динамика интеллектуального и личностного развития детей младшего школьного и подросткового возраста (лонгитюдное исследование)». Защищена в Санкт-Петербургском государственном университете в 2006 году.  http://www.dissercat.com/content/dinamika-intellektualnogo-i-lichnostnogo-razvitiya-detei-mladshego-shkolnogo-i-podrostkovogo.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ  (Тренинги и семинары):

Тренинг «Трансакционный анализ». Санкт- Петербург, Россия,1992 г.

Программа обучения психологов кризисных центров «Уход и терапия  в кризисных ситуациях» (3 месяца -552 часа). Лулео, Швеция, 1997 г. 

Семинар «Домашнее насилие». Джорджия, США, 2002 г.

Семинар-тренинг «Стратегии кризисной интервенции: первая психологическая помощь». Апатиты, Россия, 2004 г.

Семинар «Сексуальное и гендерное насилие в школе». Оулу, Финляндия, 2004 г.

Тренинг «Семейные расстановки». Мурманск, Россия, 2004 г.

Семинар «Домашнее насилие». Мурманск, Россия, 2008 г.

Стажировка в области терапии психотравмы в Клинике психического здоровья (3 месяца).  Под руководством психолога, доктора психотерапии Джереми Кросби, автора книги  о ПТСР " Мозг замороженный во времени".  Вичита, штат Канзас, США, 2008 г. 

Тренинг «НЛП-технологии». 40 часов. Финикс, Аризона, США, 2012 г.

Онлайн курс "Основы преподавания в вузе", 1 семестр, 3 кредитный курс. Глендэйл, Аризона, США, 2012 г.

Методический тренинг «Семейные системные расстановки». Преподаватель психолог Мария Кульман. 175 часов. Седона, штат Аризона, США.  2010-2013 г.

Семинар повышения квалификации" Соединение нейробиологии и психоанализа". Лектор Марк Солмс, доктор психологии.5 часов. Юго-западное психоаналитическое общество,Тюсон, Арзиона, США, 2012 г.

Вебинар "Опасное поведение студентов". Организатор Тифани Харвей. 3 часа. Глендэйл Комунити колледж, Глендэйл, Аризона, США, 2012 г.

Вебинар " Как справляться с деструктивными студентами в аудитории и за ее пределами" Лектор доктор педагогики Бриан Ван Брунт,  и Лаура Беннет. 3 часа. Глендэйл комунити колледж, Глендэйл, Аризона, США, 2012 г.

Семинар повышения квалификации "Пограничное расстройство личности и не только: расширенная техника ментализации, как терапия расстройств личности". Лектор Питер Фонади, доктор психологии. 5 часов. Юго-западное психоаналитическое общество, Финикс, Аризона, США. 2013 

Конференция " Как зажечь интернет-ориентированных студентов нового поколения и вовлечь в учебу?" Курсы повышения  квалификации для преподавателей. 6 часов.  Гэйтвэй комунити колледж, Финикс , Аризона, 2013 г.

Семинар повышения квалификации "Слушание, неслушание и отказ от слушания". Лектор доктор медицины Салман Актар. 5 часов. Юго-западное психоаналитическое общество. Университет Аризоны, Тюсон, Аризона, США 2013 г.

Курс " Культура и психология". Преподаватель доктор психологии Фернано Ромеро, Глендэйл комунити колледж. Весенний семестр, 3-хкредитный курс. Глендэйл, Аризона, США, 2013 г. 

Курс " Психология развития". Преподаватель доктор психологии Карина Сокол. Глендэйл комунити колледж. Весенний семестр, 3-х кредитный курс. Глендэйл, Аризона, США, 2013 г.

Семинар повышения квалификации "Создание эмоциональных связей". Лектор доктор психотерапии Даниела Рохер и доктор психологии Сюзэн Швартц. 5 часов. Юго-западное психоаналитическое общество, Центр Францискансканского обновления, Скотсдейл, Аризона, 2013 г.

Семинар повышения квалификации " Соединение нейробиологии и психоанализа: общие положения для терапии". Лектор Марк Солмс, доктор психологии. Университет Аризоны. 5 часов. Юго-западное психоаналитическое общество, Аризона, Тюсон, Арзиона, США, 2013 г.

Программа повышения квалификации для преподавателей вузов "Осень 2013". Преподаватель Патриция Марчок, Микаэла Шадбурне. 2 месяца. Парадайзвэли комунити колледж, Финикс, Аризона, США, 2013 г.

Семинар " Оценка эффективности знания студентов" Преподаватель Меган Кенеди. 1 час. Глендэйл комунити колледж, Глендэйл, Аризона, 2014 г.

Семинар "Стратегии эффективного онлайн-преподавания". Преподаватель Меган Кенеди. 6 часов. Глендэйл комунити колледж, Глендэйл Аризона, 2014. 

Курс " Психопатология". Преподаватель Сюзэн Карпински, Глендэйл комунити колледж, Осенний семестр, 3-х кредитный курс. Глендэйл, Аризона, США, 2016 г.

Курс "Введение в статистику". Преподаватель Альфред Чилизе, Глендэйл комунити колледж. Осенний семестр. 3-х кредитный курс. Глендэйл, Аризона, США, 2017 г.

Курс "Лабораторная работа по статистике "Преподаватель Альфред Чилизе,  Осенний семестр. 1 кредитный курс. Глендэйл, Аризона, США, 2017 г.

Семинар повышения квалификации. Психодинамическая терапия взаимоотношений. Лектор доктор психологии Дэвид Левит, член американского совета профессиональных психологов. 5 часов.  Юго-западное психоаналитическое общество,Тюсон, Аризона, США, 2017 г.

Тренинг-курс повышения квалификации " Техника эмоциональной свободы". Тренер доктор психотерапии Шерон Мэтсон, член Американской ассоциации энергетической психологии. 16 часов. Темпе, Аризона, США, 2018 г.

Курс "Терапия травмы от мастеров" (Treating Trauma Master Series). 6 часов.  Национальный институт для клинического испольщования поведенческой медицины (National Institute for the Clinical Application of Behavioral Medicine, USA) Июнь 2019

Курс "Стыд" 6 часов Национальный институт для клинического испольщования поведенческой медицины (National Institute for the Clinical Application of Behavioral Medicine, USA) Июнь 2019

Вебинар повышения квалификации  "Переход, транасформация и онлайн- терапия  в клинической практике" ( "Transition, Transformation and Telehealth in Clinical Practice") 27 часовю.  Американская ассоциация психологов. Февраль 2021     

 

СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ

 1. Dyachenko T., Anisimova A. Child Anxiety and Parental Emotion, a correlative study // The Social Construction of Gender in Different Cultural Contexts (Ed. by Gun-Marie Franberg). Umea, Sweden, 1998, p. 97-110.

2. Дьяченко Т. М. Исследование причин гендерного насилия в школе // Управление образованием: опыт, проблемы, тенденции/Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции/ Под ред. В. В. Артоболевской и Д. Г. Левитеса: В 3 т. – МГПИ , Мурманск, 2002. - Том 1, с. 92-100.

3. Дьяченко Т. М. Позитивная педагогика как альтернатива насилию в образовательном процессе. Доклад на международной научно-практической конференции. Материалы международной конференции «Детство в эпоху трансформации общества». МГПИ, Мурманск, 2002, с. 17-19.

4. Tatiana Diatchenko. Boys’ Violence towards Girls in School Groups in Russia/ Gendered and Sexualised Violence in Educational Enviroments/Ed. by V. Sunnari, J. Kangasvuoand M. Heikkinen. OULU UNIVERSITY PRESS. Oulu, Finland, 2002, p. 95-109.

5. Diatchenko T.M. Consequences of violence in education / Educational work in elementary school: ideas, experience, prospects. Murmansk.2003  http://www.cio.arcticsu.ru/projects/pr686/new_page_9.htm

6. Дьяченко Т. М. Последствия насилия в воспитании/ Воспитательная работа в начальной школе: идеи, опыт, перспективы. Материалы региональной научно- практической конференции. Отв. редактор И. А. Мещерова/. МГПУ, Мурманск, 2003. Том 1, с. 107-110.

7. Дьяченко Т. М. Роль клавишных инструментов в эстетическом воспитании в развитии ребенка на опыте работы «Школы Радости» в г. Апатиты Мурманской обл. Материалы международной конференции «Современное музыкальное образование 2003». РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург, 2003. С. 288-289.

8. Дьяченко Т. М., Дудкина Т. К., Дудкин К. О. Апатитская «Школа Радости». Опыт, проблемы, перспективы. Материалы международной конференции «Современное музыкальное образование 2004». РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург 2004. С. 196-200.

9. Дьяченко Т. М. Динамика интеллектуального и личностного развития детей младшего школьного и подросткового возраста (лонгитюдное исследование). Автореферат диссертации, канд. психол. наук, Санкт- Петербург, 2006. 23 с.

10. Дьяченко Т. М. Сравнительный анализ психологических характеристик школьников, обучающихся по различным программам. Ученые записки МГПУ. Психологические науки: сборник научных статей. Под ред. И. А. Синкевич, А. А. Сергеевой, МГПИ, Мурманск, 2007, с. 151-154.

11. Дьяченко Т. М. Психологическая помощь детям, подвергшимся насилию. Материалы всероссийской научно-практической конференции/Науч. ред. Н. И. Кривошеева. МГПУ, Мурманск, 2007. Ч. 1, с. 116-120.

12. Дьяченко Т.М. Использование когнитивной терапии в профилактике и лечении соматических заболеваний. Материалы межрегиональной научно-практической конференции с международным участием 1-3 апреля 2014 в 2 т./отв ред. И.А. Сенкевич-Мурманск МГТУ, 2015 с.-Т.1 с. 106-111
13. Dyachenko T.M. How positive thinking affects the feeling of happiness. Materials of the All-Russia Scientifically Practical Conference. Murmansk, MGTU, 2015 p.85-90
14. Дьяченко Т.М., ДудкинаТ.К. Влияние полиинструментального музицирования на интеллектуальное и личностное развитие школьников. Инструментальное музицирование в школе: история, теория и практика: материалы Всероссийской научно-практической конференции / Ответственный редактор М.Л. Космовская. Редколлегия – В.А. Лаптева и О.М. Молодых. – Курск: Изд. Курск. гос. ун-та, 2016, с.49-54

15. Т.К.Дудкина, Т.М. Дьяченко. Влияние эстетической доминананты в начальных классах общеобразовательной школы на развитие интеллекта ребенка. Инструментальное музицирование в школе – 2017 года: история, теория и практика: материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Ответственный редактор М.Л. Космовская. Редколлегия – О.М. Молодых. – Курск: Изд. Курск. гос. ун-та, 2017- с.36-41.

16. Дьяченко Т.М. Этапы романтических отношений с партнерами, имеющими нарциссическое расстройство личности. Материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательствого состава и аспирантов « Актуальные проблемы психологии». Издательство Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2017 с. 109-116

17. Дьяченко Т.М. Как зажечь звезду любви. Тренинг на создание гармоничных отношений. Ridero, 2017.- 174 cтр.

18. Дьяченко Т.М. Опасный нарцисс. Книга первая. Нарциссическое расстройство личности: теория и проявления, Ridero, 2017.- 172 стр.

19. Дьяченко Т.М. Опасный нарцисс. Книга вторая. Нарциссы о себе. Можно ли помочь нарциссу? Ridero, 2017.- 172 стр.

20. Дьяченко Т.М. Метод многократного проигрывания в работае с жертвами насилия: исследование эффективности. Материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательствого состава и аспирантов « Актуальные проблемы психологии». Белгород. Издательство Издательство Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2018

21. Дьяченко Т.М. Опасный нарцисс. Книга третья. Нарциссические родители Ridero, 2018.- 244 стр.

22. Дьяченко Т.М. Опасный нарцисс. Книга четвертая. Нарциссические дети. Ridero, 2018.- 108 стр.

23. Дьяченко Т.М. Опасный нарцисс. Книга пятая. Романтические отношения с нарциссом. Ridero, 2018.- 350 стр.

24. Дьяченко Т.М. Опасный нарцисс. Книга шестая. Нарциссы вокруг нас. Ridero, 2018.- 162 стр.

25.Dyachenko T (2019) The Multiple Repetition Method for Childhood Trauma Treatment: Two Case Studies. Int J Psychol Behav Anal 5: 158. doi: https://doi.org/10.15344/2455-3867/2019/158 (Дьяченко Т.(2019) Метод многократного проигрывания для лечения детской травмы. Два кэйс-стади)

26.  Дьяченко Т.М. Пять стадий, которые проходит жертва домашнего насилия.  Материалы международной научно-практической конференции « Актуальные проблемы психологии». Издательство Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2019, с. 122-134

 27.  Дьяченко Т.М. Влияние насилия в детстве на фихическое здоровье взрослых.. Материалы международной научно-практической конференции 17–18 марта 2020 год. Издательство Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2020 с. 288-300

28. Дьяченко Т.М. Стокгольмский синдром как механизм выживания детей -жертв домашнего насилия. Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы психологии в образовании и социальной сфере» 16 - 18 марта 2020 г.

29. Дьяченко Т.М. Влияние насилия в детстве на физическое здоровье взрослых. II Ежегодная международная научно-практическая конференция «Домашнее насилие: предупреждение и ответственность»24-25 апреля 2020 . Томск : Издательский Дом Томского государственного университета, 2020